|
|
|
Выборгский замок
На Выборг мы ехали на автобусе, который подобрал нас около Зеленограда, это было нам очень удобно, не надо было никуда ехать с рюкзаками или стоять в очередях за билетами на поезд. Погрузив вещи и зайдя в автобус, мы сразу получили в руки стаканы с разлитой в них красной жидкостью очень крепкого свойства, по ошибке некоторые приняли его за крепленое вино и ошиблись, за что позже и поплатились. В общем, атмосфера фестиваля начала проявляться еще в самом начале дороги, а к её середине половина автобуса была мягко говоря немного не трезва, а некоторые достаточно пьяны. Самый очевидный пример - это мое желание поесть пирожков в деревне Крестцы, что под Новгородом, водители автобуса банально не смогли меня разбудить, а когда разбудили, то похоже я долго не мог сообразить, что от меня хотят, поэтому пирогов я так и не увидал. Как бы то ни было, до Питера мы все же успешно доехали и даже успели побродить по городу и немного перекусить в каком-то кафе, при этом вся прогулка сопровождалась контркультурным поведением, выкриками типа: "Панаехали тут в наш Питер Масквичи, ступить негде фсю культуру загадили"; ну и тому подобное. Так как не все из нас еще отошли от предыдущей ночи, то мы очень приятно повалялись на газончике в каком-то парке. Прохожие взирали на нас с некоторым удивлением и может быть даже с пренебрежением, наверное, завидовали - у каждого из нас в руках были мобильники и мы старательно названивали домой.
Следующим этапом поездки стал стокилометровый или около того путь до Выборга. Казалось, что он дался людям тяжелее всего, хотя у некоторых хватило сил на то, чтобы пить темное пиво, но некоторые умудрялись растянуть пол литра на всю дорогу, да так и не допить, явно сказывались последствия предыдущей ночи. Так что ехали все в каком-то состоянии оцепенения, которое прерывали только жадные взгляды на километровые столбы. Автобус высадил нас у памятника Торгильсу Кнутссону, который знаменит тем, что когда-то давно один из отцов-командиров, будучи в состоянии подпития, наблевал у его подножия, похоже, что история не сохранила его имени, но деяние его помнят до сих пор.
Как обычно при прибытии в замок возникла неразбериха с местом стоянки, и в итоге мы быстро заняли свободное место у подножия стен и разбили там свой лагерь. Только поставили первую палатку, как над нами стали сгущаться тучи, и вскоре полил такой дождь, что за несколько секунд мы напрочь вымокли, но успели спасти все вещи, выжил в этом потопе только один человек, который сидел в палатке, ему просто повезло. После дождя, немного обсохнув и поставить остальные палатки, мы озаботились костром и последующим приемом пищи. Для этого быстро соорудили очаг из подручных камней и пошли добывать дрова, поначалу это казалось неразрешимой задачей, так как замок стоит на острове и сушняка нигде поблизости нет, зато на замковой площади валялась куча дерева, которая и послужили нам первоначальным источником тепла. Уже позже мы наловчились таскать доски для костра из замковых казарм, не знаю было ли это приготовлены специально для нас, но горели они очень хорошо, поэтому с готовкой еды у нас в последствии никаких проблем не возникало. В общем всю свою бытовую жизнь мы быстро организовали и стали решать, что делать дальше. До этого прямо на замковом мосту я встретил давнего товарища, знакомого еще по фестивалю Вапнатинг, мы оба были рады встрече и решили по этому поводу пойти купаться в парк Монрепо, что с французского переводится, как "Мой отдых". В парке мы облазили все окрестности, вдоволь накупались и зашли на чай к моим знакомым у которых я ночевал, когда ездил в Выборг автостопом. Короче говоря, вечер удался на славу и мы отправились в лагерь отмечать успешное проведение первого дня на фестивале.
Первая половина следующего дня не отличалась какой-нибудь насыщеностью действий, народ отдыхал после ночи, которая была ознаменована новыми массовыми знакомствами и явно не одной бутылкой пива выпитой по этому поводу. И все же к вечеру, после совета отцов-командиров на котором мне довелось присутствовать, народ раскачался до того, что решил устроить репетицию предстоящего большого сражения в замке. Этот первый бой, который мы видели, не оказался сколь ни будь зрелищным из-за довольно малого количества участников не то, что те бои, которые мы увидели в следующие дни. Гораздо более интересной темой были три финские девушки, которых мы выцепили в толпе, со спины они нам показались очень даже ничего, если не сказать больше и мы решили предложить им a little trip around Viborg, но увидев их спереди, мы испытали жуткое чувство стыда друг перед другом… Одно можно сказать точно, что если взять этих девушек, как усредненный вариант финок, то они очень сильно проигрывают русским девушкам, которых весьма и весьма красивых было довольно много в то время в замке. Короче, вариант с финками был отвергнуть и все устремились с клубом "Берн" в одну из многочисленных шашлычных, коих было полным полно вокруг замка. По традиции поднимались разнообразные тосты, как за процветание клубов, так и за дружбу между ними. Заседание всем безумно понравилось, особенно если учесть, что вокруг были хорошие товарищи, обилие шашлыка и качественного пива, жалко только, что все довольно быстро закончилось под угрозой закрытия ворот замка. Кстати говоря, некоторые личности все же умудрялись остаться за его стенами и в пьяном виде как-то умудрялись преодолевать его укрепления, чтобы занять законные места рядом с товарищами.
На следующий день было торжественное открытие, во время которого сотни людей терпеливо жарились на раскаленной солнцем площади, кротко взирая на закованных в железо участников фестиваля. Самым эффектным на мой взгляд было представление клуба "Тверской Спас", ведущий назвал его "Квинтессенцией русского духа и национального самосознания", действительно, все мое последующие общение с его членами только подтвердили первоначальное мнение. До сих пор мне не встречалось подобного объединения, которое до такой степени соответствовал бы моим представлениям о клубе исторической реконструкции древней Руси, как с точки зрения духовного восприятия этого термина, так и с материальной стороны. Под духовным восприятием здесь подразумевается в первую очередь моральное состояние души человека, понимающего необходимость памяти своих предков и принимающего на себя ответственность, возложенную на нас людьми, погибшими на льду Чудского озера и Куликовском поле за право нашего рождения.
Часть первая :: Часть вторая
|
|
|
|
|
Отчеты и рассказы о мероприятиях в которых участвовал наш клуб.
|
|
|
|